+7 (8452) 20-29-81
skki@bk.ru

«Современные механизмы реализации ФГОС профессионального образования»

ОТЧЕТ

о проведении семинара

«Современные механизмы реализации ФГОС профессионального образования»

     12 марта 2020 года на базе ГАПОУ СО «Саратовский колледж кулинарного искусства» был проведен семинар «Современные механизмы реализации ФГОС профессионального образования».

     Цели проведения семинара:

     Развивать и совершенствовать научно-методическую работу педагогов;

     Предоставление возможности педагогам познакомить коллег и общественность со своими взглядами, идеями, размышлениями по поводу проблем обучения и воспитания детей и молодежи, образовательной системы в целом, используемых методах и подходах в воспитании подрастающего поколения;

    Задачи семинара:

    Повысить профессиональное мастерство педагогов;

    Накапливать и распространять передовой эффективный опыт педагогической деятельности;

    Формировать у педагогов стремление к совершенствованию образовательного и воспитательного процесса.

    Модератор: преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО СККИ Задорская Елена Викторовна.

    В семинаре приняли участие преподаватели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, мастера производственного обучения, преподаватели и методисты учреждений профессионального образования г. Саратова и Саратовской области: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум», ГАПОУ СО «Саратовский областной химико-технологический колледж», ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж», ГАПОУ СО «Энгельсский колледж профессиональных технологий», Колледж радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова, ГАПОУ СО СККИ.

    В ходе семинара происходил постоянный обмен мнениями всех участников.

    Система среднего профессионального образования по сути своей является уникальной в части структуры освоения обучающимися содержания сразу двух стандартов: стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) и стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО). В этой связи возникает ряд практических вопросов, которые были рассмотрены и обсуждены участниками семинара):

- как в преподавании общеобразовательных дисциплин в системе СПО уйти от «школьной» модели обучения и ориентировать обучающихся на получение профессии;

- как при этом правильно подобрать педагогические технологии и дидактические приемы обучения;

- как одновременно учитывать требования сразу двух стандартов и при этом обеспечивать качество результатов образования.

     Были рассмотрены темы, касающиеся демо-экзамена по стандарту Ворлдскиллс. Профессиональные компетенции формируются в ходе изучения и освоения профессиональных модулей. Количество и содержание профессиональных модулей по специальности, профессии определяется учебным планом в соответствие с Федеральным Государственным образовательным стандартом (ФГОС). В ходе реализации рабочих программ профессиональных модулей ТОП- 50 наиболее востребованных профессий, формирование профессиональных компетенций обучающихся должны основываться на внедрении стандартов WorldSkills Russia.

     Рассмотрены плюсы и минусы инноваций в современном профессиональном образовании, основные проблемы образовательного процесса, в частности обучение детей группы риска, слабоуспевающих, вопросы мотивации обучаемых. Также участниками были представлены результаты внеуроучной деятельности педагогов, результаты обучения 50+.

     Все участники семинара получили сертификат участия.